Статьи

Философия пленочной фотографии

В современное время производитель выбрасывает на прилавок массу высокотехнологичных фотоаппаратов и фото аксессуаров, призванных облегчить и упростить процесс создания фото-шедевра.

 

Сегодня нет нужды думать какую пленку покупать, современные фотоаппараты позволяют вести съемку практически в сумраке, при этом качество отпечатка остается на хорошем уровне.

Нет необходимости изучать основы проявки пленки, печати фотографий, запираться в комнате с красной лампой. "Один" клик мышью и принтер уже печатает фото.

Мы особо не задумываемся о правильной экспопаре, в фотошопе отредактируем.

Количество отснятых кадров не заканчивается на 36, 300-500-1000 не предел, была бы побольше карта памяти да аккумулятор заряженный? Бездумное и не ничем не ограниченное щелканье привело к самому популярному альбому - "Корзине".  

36 кадров заставляли думать, анализировать выбирая правильный ракурс, заранее вырисовывать в голове предстоящий сюжет, обдумывая. Никто не менял фототехнику из года в год, берегли и нежно хранили купленный на две месячные зарплаты Зенит-TTL. Сегодня к сожалению приходится признать, что на апгрейде фототехники, при этом мало значительной, зациклено большое количество фотолюбителей, что выгодно производителю и он умело пользуется этим.

 

Мы перестали думать. Мы обленились. За нас решает точный автофокус, длинный Zoom бережет ноги, огромное количество мегапикселей отучает от навыка кодировать кадр непосредственно в момент съемки.

 

Все это конечно не значит, что все мы тут же должны поменять удобную современную цифровую технику на старую пленочную, ни в коем случае, это крайности. Новички и фотолюбители, желающие получить более выразительную, художественную фотографию могут обратить свой взор на качественные мануальные-ручные объективы.

Отечественные Гелиос, Юпитер, иностранные Nikkor, Takumar, Zuiko были вновь поставлены на фотоаппараты, обрели второе дыхание позволив иначе взглянуть на фотографию, сломав стереотип, что главное в объективе контраст и резкость, своим потрясающим художественным рисунком и высококлассной светосильной оптикой эти объективы оставляют далеко позади современные пластиковые поделки с линзами из оптического полимера вместо настоящего оптического стекла.

А что же сами фотоаппараты? Их обошли вниманием, сочли морально устаревшим наследием ХХ века. А зря, ничего зазорного в том что вы будете иногда фотографировать на пленку нет. Более того пленочная техника многому учит, нигде как на пленке вы не получите такого шикарного цвета и удовольствия от самого процесса создания фотографии.

 



Конструктор сайтов
Nethouse